Сейчас практические вся страна находится в режиме самоизоляции, чтобы как можно эффективнее справиться с распространением коронавирусной инфекцией. В группе риска, как отмечают медики, находятся пожилые люди. Поэтому именно для них повсеместно организованы волонтерские центры, чтобы помочь в непростых в эти дни условиях – обеспечить им доставку товаров первой необходимости, продуктов питания и медикаментов с целью исключения походов такой категории граждан из дома.
В Увельском районе заботу об одиноких земляках старше 60 лет, кому действительно в период самоизоляции некому помочь из родных и близких, взяли на себя работники социальной службы – сотрудники двух отделений комплексного центра.
«Для обслуживания таких граждан у нас задействовано из числа сотрудников службы соцзащиты 9 человек в п. Увельском и 9 – по территориям. В комплексном центре создан своеобразный штаб помощи, где идет прием звонков на «горячую линию», затем – формирование заявок», - пояснила сайту uvelka74.ru директор комплексного центра в Увельском районе Наталья Богданова.
Начала работу «горячая линия» еще с 23 апреля, и за это время поступило более 30 звонков самого разного характера.
«В первые дни вопросы носили больше консультационных характер, так, одна из пожилых женщин интересовалась, может ли она рассчитывать на нашу помощь в случае эпидемии – конечно, без помощи она не останется. Еще один звонок был от жительницы, которой назначено снятие гипса в районной больнице на 6 апреля. Спрашивала, как ей быть. В случае если ее примут в больнице, нашей службой будет организована ее доставка в медучреждение для этого», - пояснила Наталья Богланова.
Если в первые дни звонков было не так много, то теперь, отмечает директор комплексного центра, они идут по нарастающей. И, конечно же, большая их часть связана с оказанием уже конкретной помощи одиноким гражданам, кому за 60. Кому-то требуется доставка продуктов, кому-то медикаментов или выписка жизненно важных лекарственных препаратов у участковых врачей – и таких обращения немало. В этом вопросе помощь работникам соцслужбы оказывают непосредственно медики, говорит директор комплексного центра.
«Иногда для этого приходится навестить такого пожилого человека, если амбулаторная карта находится у него на руках, поскольку она требуется при оформлении соответствующих документов при выписке медицинских препаратов. В целом при оказании любой помощи, будь то доставка продуктов питания или лекарств, для обратившихся пожилых граждан подготовлена необходимая отчетность: в заявлении они указывают, что им необходимо, под расписку – что у них взято и кто это принял, если это денежные средства на покупку – в каком количестве. Чеки и акт выполненных услуг помогают гражданам понимать, что для них приобретено именно то, в чем они нуждались», - добавляет заведующая отделением дневного пребывания комплексного центра Ольга Брюханова.
Ну, наверное, столь подробное описание, которое мы сделали для наших читателей, будет способствовать пониманию – как организована такая работа, чтобы избежать каких-то недоразумений.
Кстати, среди обратившихся на «горячую линию» были и взрослые дети родителей, живущих очень далеко от них. Поскольку у самих нет возможности навестить пожилых родителей, к соцработникам они обратились с просьбой наведать родных и узнать, не нужна ли им какая-то помощь в доставке продуктов питания или лекарств. Всего за время работы «горячей линии» более двух с половиной десятков жителей района старше 60 получили помощь.
Все работники службы соцзащиты, оказывающие в эти дни необходимую помощь пожилым землякам, работают в средствах защиты – для каждого обязательны медицинские маски и перчатки, пояснила Наталья Богданова.
Добавить комментарий