В день нашего приезда почти вся семья Алены Игизбаевой собралась дома, а наш разговор прервал звонок из министерства социальных отношений – готово удостоверение многодетной семьи. Алена вот уже пять лет, как заменила маму пятерым детям главы семейства, Алексея, а он стал другом и хорошим наставником, признается она, двум ее сыновьям.
Так получилось, что оба выбрали профессию, сопряженную с опасностью и большой ответственностью. И оба на страже: младший, студент Анатолий, – закона – он изучает правоохранительную деятельность, Дмитрий – на страже безопасности родного Отечества, выполняя важную государственную задачу в условиях СВО.
Признается Алена – она всегда видела Диму человеком армейским, да и он, говорит, военному делу решил посвятить себя еще задолго до объявления СВО: вернувшись со «срочки», продолжил службу по контракту в танковой части в Чебаркуле. А потом...
«Мам, ты только не смотри ТВ!»
...Ее голос дрогнул... Подступивший ком – наверное, прямо из сердца и материнской души – оборвал начатую фразу. Алена пыталась унять нахлынувшие слезы и как-то стыдливо то и дело старалась утереть салфеткой эти потоки – дескать, не вовремя совсем потекли... В этих материнских слезах – и боль, и тревога, переживания и тоска, но только не отчаяние – огромная вера, огромная надежда... И материнская мольба – за сына, за каждого бойца...
– Как-то Дима, еще до СВО, позвонил и сказал, что отправляется в командировку. Их и раньше отправляли... А в ночь с 23 на 24 февраля 2022 года позвонил нам и сказал мне: «Мам, я буду без связи, не знаю, сколько. Ты только не включай телевизор и ничего не смотри!». Ну а на утро мы уже узнали, что объявили о начале спецоперации, – рассказывает Алена Аскаровна.
«Он военный... Это долг его!»
Как военнослужащие, они – Дмитрий и его сослуживцы да и сотни наших военных одними из первых приняли выполнение государственной задачи на себя. Долгие дни ожиданий, когда сын выйдет на связь, признается Алена, буквально сводили ее с ума – так нужно было услышать родной голос... Она в деталях помнит каждое его слово, когда в выдавшуюся минутку он сообщал, что жив, здоров... А однажды...
– Он мне позвонил и сказал, что сейчас приедет курьер с подарком для меня. Мы были в тот момент в лесу, поэтому сыну сказала, что Толя распишется – он дома. Сын настаивал – в каком лесу, курьер найдет. И вот выхожу на дорогу, мчится машина, подъезжает, выходит друг Димы с девушкой, фотографируют меня... И открывается задняя дверь... И вот он – мой сынок приехал!...
...Слезы пережитой радости от встречи с сыном неудержимо пробивались наружу... Быть матерью военного – да, это почетно, говорит Алена, но сегодня это еще и очень тревожно и нелегко, как и матерью мобилизованного: все переживания кроются в глубине души, а все надежды таятся в материнских ожиданиях, материнских мольбах, материнских заклинаниях – Победы Вам! И возвращения домой! А нужно было вновь провожать...
– Когда отпуск Димы подходил к концу, у него уже был подписан приказ об увольнении. Но что-то ему не давало решимости уйти со службы... Он так переживал за ребят, оставшихся там, на передовой, за тех, с кем плечом к плечу воевал... Он словно ждал чего-то... И вот, уже будучи в части, позвонил и сообщил – объявлена частичная мобилизация, и его контракт продлен – часть готовится к отбытию, – рассказывает Алена.
Конечно, говорит она, ее слова сыну «будут свои дети – ты поймешь мои переживания» в тот момент для него не имели силы, он лишь успокаивал «Мама, не переживай, я там уже был»...
– Он военный, и это долг его – быть на защите Отечества! Чтобы у нас, тут, не стреляло, чтобы наши дети учились, развивались, улыбались, они там, вдали от Родины, выполняют эту непростую задачу, – говорит Алена Аскаровна и признается – она всегда поддерживала решения сына.
«Дай бог возвращения нашим ребятам домой!»
Она называет его ласковым и нежным – таким он всегда был дома, рассказывает Алена, но признается – уже с детства был защитником. А в эти дни Дима один из тех, кто осуществляет доставку всего необходимого по гуманитарному коридору.
Вопрос «как воспитали такого сына» всегда мне казался каким-то – банальным что ли. И все же я задала его, получив самый банальный ответ – «как все воспитывала». Но одну важную деталь Алена открыла потом: рано оставшись без мужа, ей пришлось одной поднимать двух сыновей. Так что, мальчишкам, наверное, так же рано пришлось стать защитой и опорой для мамы, научиться ответственности и решимости.
– Дима и в школе всегда заступался за девочек и всех беззащитных. Я им очень горжусь, – говорит Алена Аскаровна.
Она дрожащими руками показывает заслуженные награды Дмитрия, полученные уже в ходе проведения СВО: бережно хранится в домашнем архиве медаль «За воинскую доблесть» II степени. А недавно в части, где служит Дмитрий, ему вручили медаль минобороны «За боевые отличия».
– Меня приглашали в часть в Чебаркуле, передали для Димы удостоверение ветерана боевых действий. На днях он вышел на связь... Написал рапорт на командира транспортного отделения... Дай Бог, чтобы все поскорее закончилось. Чтобы все наши ребята вернулись домой. Терпения всем нам, а ребятам – Победы, – пожелала Алена всем матерям, всем сестрам и женам, чьи сыновья, дети и мужья, вырванные из мирной жизни, сегодня обеспечивают безопасность Отчества.
Дома каждого из них ждут родные и близкие, друзья и знакомые. Диму с нетерпением ждут четыре брата и две сестры, которые с особой гордостью говорят о нем – «Он защищает Россию!»... Ждут дома и Александра, родного брата Алены, который сегодня выполняет свой долг в рядах мобилизованных бойцов СВО.
Добавить комментарий