Конкурс «Наставничество» ориентирован на выявление и поддержку лучших в стране наставников на производстве, в сфере образования, в социальной сфере и общественной деятельности, на государственной и муниципальной службе, а также на создание условий для масштабирования и тиражирования лучших практик наставничества.
«Мы рады объявить победителей конкурса «Наставничество». Эта инициатива стала важной вехой в развитии системы наставничества в нашей стране. В первый же сезон на конкурс поступило более 24 000 заявок из всех регионов России, что подтверждает высокий интерес и востребованность конкурса. Участники продемонстрировали уникальный опыт, достойный внимания и подражания, поскольку это способствует не только развитию профессиональных навыков, но и формированию устойчивых ценностей, необходимых для успешной реализации потенциала подопечных. Уверен, что значимость наставничества и меры поддержки этой темы, разработанные в Год педагога и наставника, будут актуальны всегда. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» не только создает базу эффективных практик, но и развивает движение наставников всей страны, формируя инновационную и конкурентоспособную среду, способствующую развитию экономики и общества в целом», – подчеркнул исполнительный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.
Конкурс проходил по двум направлениям: «Наставник года» и «Лучшие практики наставничества». Одновременно участник может заявить себя как конкурсанта по направлению «Наставник года», так и представить опыт в направлении «Лучшие практики наставничества» (в этом направлении возможно как самостоятельное, так и командное участие). Участники имели возможность попробовать свои силы в обоих направлениях, выбирая одну из четырех номинаций в каждом из них.
Из Челябинской области в число победителей конкурса «Наставничество» в направлении «Наставник года» вошла преподаватель Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова Татьяна Осолодкова (номинация «Наставник в сфере образования»).
Каждый год студенты Татьяны Осолодковой (на фото внизу) занимают призовые места на олимпиадах и конкурсах, показывая высокий уровень подготовки и эффективный подход Татьяны к обучению. Она также активно готовит к олимпиадам детей с инвалидностью, обеспечивая им равные возможности для участия в конкурсах и раскрытия их потенциала. Среди ее наставляемых есть финалисты международных IT-конкурсов. При этом Татьяна является мамой семи детей. Она успешно совмещает заботу о семье с педагогической деятельностью, становясь для своих учеников не только наставником, но и примером силы и целеустремленности.
Также из Челябинской области в число победителей конкурса «Наставничество» в направлении «Лучшие практики наставничества» вошли: «Система наставничества на ООО «Златоустовский металлургический завод» и «Практика наставничества в ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ». Обе практики были поданы в номинации «Наставничество на производстве».
«Система наставничества на ООО «Златоустовский металлургический завод» – наставничество в рамках студенческой практики. Инициатива направлена на создание прочной связи между образовательными учреждениями и работодателями, что позволяет студентам получать актуальные знания и навыки, соответствующие требованиям рынка труда. Важным элементом данной практики является программа целевого обучения молодых сотрудников по востребованным специальностям, которая помогает им сосредоточиться на ключевых аспектах своей будущей профессии. Система наставничества в свою очередь предполагает закрепление за новым сотрудником опытного специалиста, что значительно улучшает процесс освоения профессии и ускоряет адаптацию в коллективе. Такой комплексный подход способствует формированию высококвалифицированных кадров, готовых к успешной профессиональной деятельности и способных эффективно решать задачи, стоящие перед организацией.
«Практика наставничества в ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ» основана на принципе закрепления за каждым новым сотрудником наставника из числа высококвалифицированных специалистов, обладающих авторитетом в коллективе и высокими профессиональными качествами. Такой подход обеспечивает полноценную поддержку новичков в их адаптации к рабочей среде, позволяя им быстрее освоить ключевые аспекты своей новой роли. Наставники делятся своими знаниями и опытом, оказывают консультации и помогают разбираться в специфике работы, что способствует уверенности новых сотрудников и повышению их профессиональной компетентности. Кроме того, наличие авторитетного наставника способствует созданию позитивной атмосферы в коллективе, формируя культуру сотрудничества и поддержки. Эта практика не только помогает новичкам быстрее влиться в команду, но и способствует укреплению внутрикорпоративных связей и развитию профессионального сообщества.
Все желающие в возрасте от 18 лет могли принять участие в конкурсе «Наставничество» как индивидуально, так и в составе команд, предоставив рекомендации кадровой службы и видеовизитки. Участники направления «Наставник года» прошли дистанционную оценку уровня компетенций, а также получили отчет с рекомендациями по развитию надпрофессиональных навыков.
По итогам экспертного отбора были определены 100 победителей, которые представят свои регионы на «Фестивале наставников» в декабре. В программе фестиваля, помимо торжественной церемонии награждения, запланированы командообразующие и просветительские мероприятия, лекции, дискуссионные площадки, благодаря участию в которых победители обменяются опытом с единомышленниками и наладят полезные знакомства. Также в рамках деловой программы фестиваля состоится заседание координационного совета Минпросвещения России по наставничеству.
Участники получат возможность заявить о себе и о своей практике наставничества, получить профессиональное признание в масштабах страны, пройти образовательную программу, стать участником крупнейшего сообщества наставников Российской Федерации.
Организаторами конкурса являются Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральное агентство по делам молодежи. Операторы конкурса «Наставничество» – АНО «Россия – страна возможностей» и Институт развития профессионального образования. Партнеры – Автономная некоммерческая организация Центр знаний «Машук», Ассоциация волонтерских центров, Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение первых».
По материалам пресс-служб проекта «Флагманы образования» и АНО «Россия – страна возможностей».
Добавить комментарий