Очередная встреча юных читателей состоялась в стенах сельской библиотеки с. Хомутинино. В этот раз работники культуры подготовили для пятиклассников урок правовых знаний, на котором предложили детям обсудить тему подростковых правонарушений и ответственности за это.
«Началу встречи послужил разговор о том, что такое преступление и проступок, правонарушение — как это понимают дети, и как данные понятия трактует закон. Ребята смогли высказать свое мнение, привести примеры и даже поспорить друг с другом, оживленно приводили аргументы в доказательство», — рассказала сайту uvelka74.ru заведующая хомутининской библиотекой Вероника Воронова.
Особый акцент организаторы сделали на ответственности, которая предусмотрена действующим в нашей стране законодательством. Яркую презентацию на эту тему подготовила для школьников молодежный лидер Наталья Мартынова. Дети узнали об ответственности несовершеннолетних за проступок, правонарушение и преступление. Также она напомнила юным землякам о Конституции, в которой закреплены все права и обязанности граждан РФ.
Большое оживление вызвало рассмотрение ситуаций — в каких случаях поведение даже подростка можно назвать нарушающим права человека. Увельчане приняли активное участие в беседе, в ходе которой они назвали кражу, хулиганство, оскорбления, драки, унижение, жестокость, ябедничество. С большим интересом школьники приняли участие в ирге «Горячий стул», сев на который нужно было озвучить те случаи, когда они сами были не совсем ответственны или поступили неподобающе. А насколько они были честны — подтверждали одноклассники ответами «да, это было» или наоборот. А вместе они сделали вывод, что плохие поступки вредят и самому нарушителю, и другим, приводят к разладу и даже конфликтам. Не забыли подметить, что от плохих поступков страдают окружающие.
Продолжением разговора стали примеры добрых дел, которые дети сделали в этом году. Многие назвали помощь по дому родителям, бабушкам и дедушкам, забота о младших сестрах и братьях. Логическим завершением встречи стало создание «Дерева мнений». Пятиклассники развесили на него листочки, определенный цвет которых и означал мнение каждого. Так, красные листики гласили «я хочу быть законопослушным», зеленый — «мне нужно что-то изменить в своем поведении», а желтый — «затрудняюсь дать ответ».
«Таким образом, подростки выразили свое мнение по обсуждаемой проблеме. Надеемся, что беседа не пройдет бесследно и поможет детям в дальнейшем не забывать о важности быть законопослушными гражданами», — добавила Вероника Воронова.
В завершение ребятам был предложен фильм о подростковом правонарушении.
Добавить комментарий