Каждый год иным исследователям Увельского района дает повод для новых поисков, встреч и путей решений, чтобы в очередной раз окунуться в историю малой родины. Год прошлый, когда отмечалось 100-летие ВЛКСМ и допобразования и особое внимание уделялось волонтерскому движению, позволил поработать увельским краеведам-школьникам именно в этих направлениях. Свои работы они представили на прошедшей районной краеведческой конференции.
Как зарождалось комсомольское движение в Красносельском, чем была насыщена жизнь комсомольцев той эпохи – этому посвятили свои исследования ребята местной школы Алексей Камалов и Ксения Астафьева.
Интересной тема комсомола в родных селах стала и для юных краеведов из Хомутинино - Дмитрия Никонорова и Артема Коровина, рождественских школьников Виктора Маталагина и Виктории Тетериной.
«В числе исследователей по истории комсомола - Каролина Машонкина из увельской школы №1, Елена Семенова – из березовской, Елизавета Кудрявцева и Карина Бабкина – из нагорненской, ученица мордвиновской школы Дарья Выголова, воспитанницы синеборской школы Ева Саканян и Виктория Семикашева и петровские школьники Нелли Чернякова и Дмитрий Телегин», - рассказала сайту uvelka74.ru методист увельского ЦДОД Светлана Коледенок.
Исследовательская деятельность других ребят была направлена на изучение системы дополнительного образования, в частности, какой она была в луговской школе – рассказали ее ученицы Нина Абрамкина и Карина Шабрикова. Дарья Мусина из песчанской школы тоже посвятила свою работу этой теме, а ученица каменской школы Кристина Пивоварова изучила историю туристко-краеведческого направления на примере объединения «Краеведение». О добрых делах добровольцев приготовили свои работы Екатерина Морозова из увельской школы №1, Степан Шкапов, ЦДОД, и Иван Костылев из кичигинской школы.
В рамках конференции состоялись мастер-классы педагогов каменской школы.
На нынешний год юные краеведы получили новое задание – им предстоит открыть неизвестные страницы истории нашего края. А это – новые встречи, новые поиски, расследования, сбор материалов, изучение архивных документов и рассказов очевидцев. Ветераны, оценивающие работы детей, выразили уверенность – столь увлеченные своим делом, юные краеведы смогут найти по-настоящему уникальные факты из истории родного края и порадовать новыми исследованиями.
Добавить комментарий