Приговором Увельского районного суда от 24 ноября 2021 года осуждена жительница с. Рождественка Увельского района П. за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ: мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное с использованием своего служебного положения в крупном размере.
В ходе предварительного следствия и в судебном заседании установлено, что П., будучи бухгалтером крестьянско-фермерского хозяйства., исполняя свои должностные обязанности, в том числе по начислению и выплате заработной платы сотрудникам организации, воспользовавшись своим служебным положением, а именно правом начисления и выплаты заработной платы, решила умышленно, из корыстных побуждений, совершать хищения денежных средств, принадлежащих главе крестьянско-фермерского хозяйства М. путем противоправного перевода своей заработной платы на свой счет в завышенном объеме.
Так, осуществляя задуманное, П., используя свое служебное положение бухгалтера, действуя умышленно, с целью хищения денежных средств путем обмана и злоупотребления доверием, осознавая общественную опасность своих действий, из корыстной заинтересованности, не ставя в известность руководство, незаконно без каких-либо оснований насчитывала свою заработную плату в завышенном объеме.
В результате своих умышленных действий, П., путем обмана и злоупотреблением доверия главы хозяйства М., используя свое служебное положение похитила денежные средства, незаконно получив в период с января 2017 по июль 2019 завышенную, необоснованно зачисленную заработную плату в размере 258 028, 42 рубля. Похищенными денежными средствами П. распорядилась по своему усмотрению. Кроме того, в результате незаконного получения П. завышенной заработной платы в размере 258 028, 42 рубля в бюджет были произведены отчисления денежных средств, принадлежащих главе хозяйства М. в общем размере 125 983,09 рублей. Незаконными действиями П. причинен общий ущерб в сумме 384 011,51 рублей, который является крупным.
Подсудимая в судебном заседании вину в совершении преступления отрицала в полном объеме, настаивала на том, что повышение заработной платы производилось в соответствии с устными распоряжениями руководителя М., а также, согласно приказам о премировании, которые, по заверению подсудимой, были намеренно сокрыты потерпевшим в ходе производства следственных действий.
Тем не менее, в ходе судебного заседания установлено, что потерпевший устных распоряжений о повышении заработной платы или премировании подсудимой, или кого-либо из других работников крестьянско-фермерского хозяйства никогда не давал. Каждое повышение заработной платы или премирование работника оформлялось соответствующим приказом. Данные показания потерпевшего подтверждены показаниями свидетелей, которые являются работниками данной организации.
Все документы, изъятые в ходе предварительного следствия, получены без внесения в них каких-либо изменений, что подтвердилось исследованным в судебном заседании заключением эксперта.
Государственный обвинитель, изучив материалы дела, в связи с характером совершенного преступления, а также, учитывая позицию подсудимой, её желание избежать ответственности за совершенное преступление, отказ от добровольного возмещения причиненного имущественного вреда, настаивал на постановлении обвинительного приговора.
Соглашаясь с позицией государственного обвинителя, суд признал П. виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ и приговорил её к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года условно с испытательным сроком в 2 года.
Приговор не вступил в законную силу.
Добавить комментарий