Если в руках в целом учителей, как говорят, будущее страны, то, наверное, в руках классных руководителей – и душа, и сердце ребенка. Через поведения и поступки своих воспитанников мудрые и грамотные педагоги видят и понимают настроение и проблемы детей, их переживания и трудности в учебе. А потом, как друг и наставник, классный руководитель «изобретает лекарство» – ищет пути решения, чтобы помочь ребенку, чтобы сплотить детский коллектив, чтобы повысить его эмоциональный фон, снять напряжение. И у каждого классного оно свое, это «лекарство», свой опыт, свои уроки педагога, которыми они готовы поделиться с коллегами.
«Нас оценивали электронные дети»
Все это станем возможным на очередном всероссийском форуме классных руководителей, который пройдет в октябре в Москве, в этом году – во второй раз. Кстати, в числе главных целей такого форума обозначено создание сообщества классных руководителей страны и единой коммуникативной площадки для профессионального общения и обсуждения актуальных вопросов.
Челябинскую область представят 28 педагогов, в том числе два – из Увельского района: учитель биологии и химии, замдиректора по воспитательной работе красносельской школы Анна Мамаджонова и учитель английского языка нагорненской школы Юлия Подкорытова. Обе вошли в список участников, прошедших заочный конкурсный отбор: из 64 тысяч педагогов, подавших заявки на участие, отбор выдержали 1300 учителей, которые теперь встретятся на форуме.
В число испытаний заочного этапа вошло тестирование по педагогике, онлайн-тренажер – решение задач по тематике классного руководства, а также видеовизитка. Именно два последних задания наши будущие участники называют самыми интересными и, в то же время, сложными.
– Задания на тренажере проходят с участием электронных детей – мальчика и девочки, спроецированы различные ситуации, в которых могут оказаться ребята. И мне, как педагогу и как классному руководителю, нужно было найти нужные слова, чтобы помочь детям преодолеть возникшие трудности. Интересно, что мои электронные воспитанники изображают свою реакцию на любые мои действия и реплики – своего рода это оценка действий педагога, – рассказывает Анна Мамаджонова.
В прошедшем учебном году у Анны Владимировны был первый выпускной класс, и девятиклассники также приняли участие в создании видеовизитки – о достижениях, успехах учителя и класса в целом. Полученным опытом, признается она, хочется поделиться с коллегами и изучить опыт учителей страны, узнать какие-то новинки, подкрепить свою дальнейшую работу полезными идеями и знаниями. Этой позицией Анна Мамоджонова и завершила свою видеовизитку, где каждому участнику нужно было заявить – почему именно он должен поехать на форум.
«Ждем этих встреч!»
Свое обоснование по этому вопросу представила в видеовизитке Юлия Подкорытова.
– Для меня как сельского учителя прошедший учебный год был первым: до этого работала переводчиком в институте, в частной школе в Челябинске, а затем по программе «Земский учитель» приехала в Увельский район. Перечитала тонны книг по педагогике, но, тем не менее, столкнулась с рядом проблем в классе: это и борьба за лидерство среди детей, и мелкие кражи, и отчуждение, и травля. Как решать? Приходилось подходить к каждому конкретному случаю индивидуально, но хотелось бы обсудить это направление с реальными людьми, с классными руководителями из отдаленных сел страны, узнать опыт учителей из других регионов. Все это я и представила в видеовизитке. Очень приятно, что я прошла непростой конкурсный отбор – сложно было проходить его в электронном варианте, особенно тренажер, где нет реальных детей. Поэтому общение с реальными учителями на форуме, надеюсь, поможет мне получить и новый опыт, и обновить свои знания. Ждем с нетерпением этих встреч! – отметила Юлия Валерьевна.
Добавить комментарий