По данным АНО «Диалог», по состоянию на ноябрь 2022 года более двух тысяч глав российских городов и муниципальных районов ведут личные аккаунты. В статистику попадают главы, которые присутствуют минимум в двух социальных сетях. Это 84% глав территорий (2011 из 2384 глав).
Как считает заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев, на активность мэров напрямую влияют губернаторы. На данный момент 86 из 89 глав субъектов РФ ведут личные страницы в соцсетях.
«Во многих регионах аккаунт губернатора – самое влиятельное медиа о работе власти и одновременно главная общественная приемная. Соцсети стали маркером открытости и обязательным элементом личного бренда политика. В общем, сама жизнь подталкивает региональных руководителей вести соцсети», – комментирует заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер задает тренды для глав южноуральных муниципалитетов в соцсетях. У него есть странички во «Вконтакте» и Телеграме. Среди губернаторов УрФО по подписчикам в Телеграме Алексей Текслер самый популярный. В его канале почти 23 тысячи подписчиков. У главы Свердловской области Евгения Куйвашева в два раза меньше – 15 тысяч. Курганского губернатора Вадима Шумкова в телеграме читают 7 тысяч человек. Губернатора Тюменской области Александра Моора – 14 тысяч.
«В условиях цифровизации и глобализации политики должны выходить на новый уровень общения с населением. И самой оптимальной площадкой являются соцсети. По статистике в среднем человек проводит около четырех часов, скроля ленту. А значит, власть должна найти контакт с жителями и на этой площадке. Странички глав в соцсетях дают возможность быть ближе к людям. А жителям – получать информацию без формализма. Также это помогает власти оперативно реагировать на все запросы граждан, объяснять им решения, информировать жителей о важных проектах, говорить о социально значимых темах», – прокомментировал руководитель Центра управления Челябинской областью Артур Фахрутдинов.
Многие главы в регионе сами общаются с жителями в личных сообщениях и отвечают на комментарии. Так, например, делает глава Копейска Андрей Фалейчик. Глава Красноармейского района Сергей Сергеев, в отличие от многих коллег, в работе с личной страницей использует видеоролики, в которых лично и с места событий ведет отчет о проделанной работе. Глава Саткинского района Александр Глазков в общении с жителями использует не только уже привычные всем посты, но и VK Клипы: в коротких «сториз» глава отмечает особо интересные темы и поздравляет жителей района с праздниками. На странице Данила Громенко, мэра Трёхгорного, можно найти фотографии с его семьей – супругой и двумя дочерьми. А Максим Пекарский, мэр Златоуста, может похвастаться активными подписчиками: у него почти 10 тысяч «друзей» на странице во «ВКонтакте», а его посты собирают по несколько сотен «лайков», репостов и комментариев.
На аккаунты всех глав городов и районов России подписаны 6,5 миллионов человек. Большинство из них, 4 миллиона, приходятся на «ВКонтакте» – это главная соцсеть в стране и самая популярная среди политиков. В среднем на страницу главы муниципалитета подписаны три тысячи жителей, но есть и владельцы крупных аккаунтов.
По материалам Центра управления регионом Челябинской области.
Добавить комментарий