Наверное, сегодня, когда говорят об оптимизации, у многих создается впечатление об обычном упрощении или сокращении чего-либо и даже сведению к минимуму. Коллектив кичигинского детсада подтвердил истинное значение этого понятия – изменение и даже стремление к лучшему. Но главное – педагоги доказали эффективность технологий бережливого производства, которые все больше и больше становятся оправданы не только в промышленном секторе – практически во всех сферах: оптимизировав многие процессы и выявив потери разных ресурсов, они научились их беречь, достигая при этом нужный коллективу и в целом образовательному процессу результат. Именно на базе кичигинского детсада создана первая в районе учебная площадка по внедрению таких технологий в образовательных организациях района дошкольного звена.
– Суть бережливого производства – при минимальных затратах, а это и финансовые, и кадровые, технические, временные потери добиться максимально положительного результата, который бы удовлетворял коллектив, – рассказывает заведующая детсадом Наталья Платунова. – И начали мы свой большой проект с оптимизации многих процессов, но оптимизации не как сведению к минимуму, а с профессиональным ростом – мы прошли обучение, с расширением многих возможностей.
– Прежде всего, мы провели оптимизацию процесса навигации. С высвобождением образовательного пространства у нас появилась возможность расширить некоторые зоны, например, отдельно оформить патриотический уголок, физкультурный зал, уголок народной культуры. И это повлекло перемещения кабинетов, а для удобства и быстрого поиска нужного родителями мы и сделали навигатор, – продолжает старший детсада Елена Волосевич.
Оптимизированные процессы – самые разные, признаются педагоги, позволили выявить потери времени, человеческих и других ресурсов и в рабочем процессе высвободить время, которое теперь можно направить на образовательный процесс.
Стартовавшая еще в 2021 году большая работа сплотила коллектив единой целью, повысила эмоциональный настрой и погрузила всех участников образовательного процесса в творческий процесс – сложный и поначалу не всем понятный. Это же не просто, добавляет завдетсадом, выйти из своей зоны комфорта и окунуться во что-то новое. И даже создать «Фабрику процессов» – так называется имитационная тренинг-игра, созданная для наглядного понимания технологий бережливого производства.
– По задумке, в экспериментальном цехе конструкторского бюро наши участники, разработчики модели трактора, в ходе выполнения заказа составляют карту текущего времени, проводят анализ, выявляют проблемы, их причины, потери ресурсов. Затем повторяют улучшенный процесс, – продолжает Елена Волосевич.
Созданная на базе детсада опорная площадка позволила познакомиться с новинками и другим учельчанам – коллектив кичигинского детсада провел несколько обучающих семинаров для руководителей ДОУ, лидерских команд, техперсонала других детсадов района. Новая большая работа по оптимизации потерь, говорит Наталья Павловна, конечно же, найдет свое продолжение: педагоги уже подготовили управленческий проект по внесению определенных данных сотрудников в электронную базу, внедрили так называемую схему-подсказку при использовании копированной техникой, убрав временные потери старшего воспитателя – каждому приходилось напомнить. В перспективе и оформить навигационную систему для малышей. Ну, словом, дорожная карта в реализации, идей много, ведь творческий процесс так захватывает
Добавить комментарий