ГИС ЖКХ. Все управляющие и ресурсоснабжающие организации по закону должны вносить данные о жилом фонде в ГИС ЖКХ, в том числе информацию о способах управления домом, общих собраниях собственников и протоколах, данные о приборах учета, сроках проведения поверок, видах предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, тарифах на оплату жилищно-коммунальных услуг и многом другом.
Мобильное приложение «Госуслуги.Дом» дает возможность собственникам квартир быстро решать свои проблемы напрямую с управляющими организациями. Обращение, которое подается через приложение, является официальным и сроки ответа на него строго регламентированы. Кроме того, составлять обращение через приложение очень удобно, необходимо лишь выбрать подходящие категории, указать адрес и суть проблемы.
Приложение «Госуслуги.Дом» помогает жителям сформировать активную позицию: легко управлять передачей показаний и оплатой счетов, оперативно решать возникающие проблемы и вместе с соседями менять жизнь в доме к лучшему. Приложение просвещает жителей, в доступной форме рассказывает им о правах и обязанностях собственников многоквартирных домов и дает удобный инструмент для подачи заявок или проведения общедомовых собраний. Стоит уточнить, что, поскольку авторизация в приложении происходит через учетную запись на Госуслугах, то теперь подмена подписей в протоколах общего собрания становится невозможной. Прозрачность и правомерность таких собраний становится отличным инструментом борьбы с недобросовестными организациями.
Самым популярным остается раздел с передачей показаний и оплатой ЖКУ - пользователи высоко оценили удобство «одного окна» в управлении показаниями всех счетчиков и оплате счетов за разные услуги. Еще одна полезная опция - информация о поверке прибора учета. Ее в приложении можно увидеть по каждому счетчику, установленному в квартире.
Скачать приложение «Госуслуги. Дом» можно практически во всех магазинах приложений (RuStore, App Store, Google Play, и другие). После этого необходимо авторизоваться через подтвержденную учетную запись Госуслуг - такая аутентификация позволит подтвердить, что приложением пользуетесь именно вы. Через приложение можно управлять подтвержденными объектами недвижимости, сведения о которых имеются в Росреестре.
В случае возникновения трудностей при работе с сервисом можно онлайн обратиться в службу техподдержки. Для этого на главном экране мобильного приложения нужно нажать на значок с изображением наушников в правом верхнем углу и в появившемся окне описать проблему.
В сентябре по всей России запущено мобильное приложение «Госуслуги.Дом», разработанное специально, чтобы упростить жизнь в многоквартирном доме. В апреле 2022 года Челябинская и Белгородская области, Ханты-Мансийский автономный округ стали первыми регионами, в которых началось тестирование этого сервиса.
Первый заместитель начальника Госжилинспекции Марина Криволапова рассказала об итогах работы: «Первыми управляющими компаниями, согласившимися тестировать приложение, стали челябинские «Тополинка» и «Созвездие», а также копейская «Наш коммунальный стандарт». В конце второго этапа пилотного проекта, перед массовым распространением, у нас было 130 УК-участников.
На момент начала пилотного периода было размещено менее 50% кадастровых номеров недвижимости Челябинской области. На текущий момент около 90% кадастровых номеров внесены в базу данных, работа в этом направлении продолжается. Таким образом, только единичные пользователи могут столкнуться с проблемами при использовании приложения.
Почему важно работать с качеством данных и размещать кадастровые номера недвижимости - пользователь не сможет увидеть свою квартиру в мобильном приложении и начать полноценную работу: подавать заявки, участвовать в голосовании, передавать показания и оплачивать счета за ЖКУ. Поэтому важно актуализировать базу кадастровых номеров в ГИС ЖКХ по каждому дому.
Сейчас мобильным приложением «Госуслуги.Дом» пользуются более 50 тысяч пользователей области. Но для того, чтобы полностью упорядочить взаимодействие между собственниками, управляющими организациями, поставщиками ресурсов и органами власти, чтобы дисциплинировать все управляющие организации и сделать сферу ЖКХ прозрачной и понятной для жителей, приложение должно стать действительно массовым».
Всю информацию о мобильном приложении можно найти на странице приложения и на официальном сайте ГЖИ. Кроме того, Госжилинспекцией направлены письма в органы местного самоуправления и управляющие организации для массового распространения информации среди населения.
Управляющие организации на своем уровне занимаются продвижением мобильного приложения по возможным каналам взаимодействия с жителями многоквартирных домов. Сейчас информация о приложении появляется на квитанциях, информационных стендах и сайтах управляющих организаций.
Как отметил Дмитрий Данилов - представитель УК «Тополинка», одной из первых управляющих компаний в пилоте проекта, на практике использования приложения видно реальную пользу как для управляющих организаций, так и для жителей. «Собственники отмечают, что приложение позволяет экономить время и упрощает взаимодействие с управляющей компанией. Можно не приходить в офис организации, чтобы зарегистрировать заявку, а участвовать в управлении своим имуществом, находясь в любой точке мира. Кроме того, возможность и удобство оплаты жилищно-коммунальных услуг через приложение привело к снижению дебиторской задолженности, а функция онлайн-собраний позволяет сократить время проведения собрания и приводит к большему доверию жителей к принятым решениям. Автоматическое напоминание от приложения о необходимости передачи показаний приборов учета увеличивает корректность начислений и, как следствие, правильное распределение объемов коммунальных услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома между собственниками. Нет необходимости отдельно передавать показания в каждую организацию, ведь все можно передать с помощью одного окна. Есть архив переданных показаний, где собственник может контролировать объемы индивидуального потребления ресурсов».
Добавить комментарий