Ежегодно управление запрашивает у глав муниципальных образований и министерств информацию о поставщиках продукции в учреждения социальной сферы и проводит анализ электронных ветеринарных сопроводительных документов у каждого поставщика.
Благодаря применению информационных систем, системы искусственного интеллекта Россельхознадзора и лабораторному контролю в 2023 году проконтролирована поставка продукции в 1356 учреждений социальной сферы Челябинской области, 446 из которых (каждое третье) в течение года получало животноводческую продукцию, выпущенную с нарушением норм Технических регламентов Таможенного союза.
В десяти районах этот показатель гораздо выше: не соответствующую требованиям техрегламентов продукцию получили в Аргаяшском районе 13 учреждений из 27 проверенных, в Верхнеуральском 15 из 33, в Нагайбакском 14 из 28, в Нязепетровском в 7 из 14, в Троицком 19 из 25, в Златоустовском округе 18 из 22, в Копейском18 из 34, в Магнитогорском 17 из 23, в Миасском 20 из 21, в Троицком округе 20 из 23.
Из 419 проверенных в прошлом году поставщиков 163 или 39% поставляют продукцию с нарушением требований законодательства, из 234 предприятий-производителей 140 или 60% нарушают требования ветеринарного законодательства.
Все нарушители были наказаны: привлечены к административной ответственности 5 юридических лиц, объявлены предостережения 98 хозяйствующим субъектам и их 211 уполномоченным лицам, приостановлена регистрация 64 уполномоченным лицам, выдано 11 предписаний на уничтожение некачественной продукции, уничтожено более 1 тонны некачественной и фальсифицированной продукции, возвращено поставщикам более 11 тонн фальсификата, прекращена деятельность 71 фантомной площадки, отозвано 22 декларации о соответствии продукции требованиям ЕАЭС.
Все главы муниципальных районов и министерств по итогам 2023 года проинформированы о выявленных нарушениях при поставке продукции в социальные учреждения, с просьбой учесть полученную от Россельхознадзора информацию при работе с поставщиками, не исполняющими должным образом свои обязательства по поставке в садики и больницы качественной продукции.
В первом квартале 2024 года управление продолжило мониторинг документов на продукцию животного происхождения: проверено 587 социально значимых учреждений Челябинской области, 125 поставщиков и 20 производителей.
В ходе анализа данных ФГИС «Меркурий» установлено, что 23 поставщика (каждый пятый) и 11 производителей (каждый второй) поставляют продукцию с нарушением требований законодательства.
Так, к примеру,
- в апреле предприниматель из Республики Башкортостан поставила в 25 учреждений Ашинского, Саткинского, Катав-Ивановского районов молочную продукцию (масло сливочное, творог), произведенную предприятием Пермского края из сливок неизвестного происхождения, и при лабораторных испытаниях в масле установлено наличие растительных жиров и масел;
- в начале апреля в адрес 9 социальных учреждений города Челябинска были оформлены ветеринарные сопроводительные документы на масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское», произведенное предприятием Московской области на фантомной площадке из сливок неизвестного происхождения;
- в феврале предприниматель из города Кыштыма Челябинской области поставила в 13 учреждений г. Копейска и г. Челябинска сыр, произведенный в Республике Татарстан без поступления сырья.
Мониторинг работы производителей и поставщиков при поставках продукции животного происхождения в учреждения социальной сферы продолжается. Управление Россельхознадзора поставило задачу проконтролировать поставку животноводческой продукции в 100% детских садов, больниц, пансионатов, школьных столовых региона, расположенных в городах, деревнях или в маленьких поселках. Будет охвачены все без исключения социальные учреждения области.
Для справки
К примеру, Управление после получения от главы Увельского района перечня поставщиков продукции в социальные учреждения, проанализировало данные каждого в информационной системе «Меркурий» и установило, что из проверенных 18 поставщиков, 5 поставщиков допускают нарушения при исполнении контрактов при поставках продукции в социальные учреждения.
Так, в частности, 2 учреждения получили фальсифицированное сливочное масло; 2 учреждения получили подозрительные рыбные консервы (отсутствует документ, подтверждающий их происхождение); 1 учреждение получило масло, при перевозке которого был нарушен способа хранения; 1 учреждение получило говядину от поставщика, который не имеет права оформлять ветеринарные документы на мясо.
Добавить комментарий