Интенсивный век развитых технологий практические укоренил такие понятия, как эмоциональное выгорание и хроническая усталость. С одной стороны, ворвавшееся мощное развитие многих технологий высвободил для человека время – сидишь так себе дома и отплачиваешь счета или записываешься на прием к доктору, готовишься к урокам, используя уже не кисть для методпособий, а интерактивные программы. Но именно этот поток новинок заставляет людей разных профессий соответствовать таким запросам времени – овладевать новым, изучать опыт других, применять лучшие практики… Как тут не устать в таком скоростном режиме, как не чувствовать постоянную усталость?
Столь актуальную для представителей многих профессий тему обсудили педагоги каменской школы - как сохранить психологическое здоровье учителя, от которого зависит эффективность его профессиональной деятельности и, как следствие, психическое здоровье учащихся? К тому же, данный аспект нельзя рассматривать отдельно от успешности педагога: психологическое здоровье представителей образования – залог достижения хороших результатов, уверены педагоги.
«Наш педсовет прошел в форме семинара-практикума. Учителя работали в трех группах, условно разделенных по стажу работы: «Мудрецы», «Наставники» и «Буквари». Группы представили теоретический и практический материал по основным направлениям: профессиональная деформация, профессиональная усталость, эмоциональное выгорание», - рассказала сайту uvelka74.ru замдиректора по воспитательной работе, педагог-психолог Инна Саенко.
В ходе беседы были озвучены причины усталости: неумение организовывать свой рабочий день и нежелание вовремя, так сказать, остановиться, ведь стремление «все успеть» снижает шансы дать себе эмоциональную разрядку. Такие выводы представили Тамара Чех и Людмила Бармина, познакомив с результатами диагностики эмоционального здоровья педагогов.
Обсудили учителя и пути решения такой проблемы, например, Ирина Ткаченко, Светлана Мельникова, Марина Мартова познакомили коллег с современными техниками и приемами саморегуляции, направленными на профилактику эмоционального напряжения. Это дыхательные и медитативные техники, способы релаксации, творческие и ролевые игры.
«В ходе педагогического совета «Мудрецы» поделились с молодыми учителями своими знаниями в области сохранения здоровья, дали им советы и рекомендации, как научиться быть успешным и эмоционально крепкими, чтобы эмоционального здоровья хватило на долгие годы работы. А «Буквари» дали советы по сохранению здоровья с позиций ПедагоговНЕКСТ», - добавила Инна Саенко.
В завершение каждая команда представила авторские стихотворения-советы по сохранению здоровья. А чтобы оно было крепким, коллеги еще раз напомнили друг другу - сильный человек тот, кто умеет управлять собой, а целенаправленная саморегуляция есть тот самый ключ, который поможет каждому учителю открыть в самом себе резервы этой силы.
Добавить комментарий