Возможно, многие увельчане знают о появившемся в Туапсе мемориале в честь погибших воинов СВО – он открылся нынешним летом. Но вот не все знают – наш земляк кузнец Константин Мясников стал одним из участников создания этой стелы под названием «Смерч журавлей»: в общей композиции из 270 птиц – 23 журавля выкованы на увельской земле.
Водитель по образованию, он с детства, признается, любил кузнечное дело. Вспоминает, как мальчишкой в деревнях, где доводилось жить, бегал к местным кузнецам, чтоб воочию увидеть: а как это - железо да податливо в руках мастера… Не случайно он до сих пор железо называет мужским пластилином.
С годами хобби переросло не просто в любимое занятие – стало любимой профессией: вот уже 15 лет он как индивидуальный предприниматель занимается ковкой металла. Но, говорит Константин Анатольевич, особую любовь он питает к художественной ковке, где требуется более утонченная, ювелирная, можно сказать, сноровка.
Проект «Смерч журавлей» потребовал именно таких навыков, а тема СВО объединила более 70 кузнецов из России, Германии, Израиля, Казахстана, Беларуси и даже с Канарских островов. Кстати, рядом самим мемориалом установлена стела с указанием всех стран-участниц российских городов, откуда мастера-кузцы присылали своих журавлей.
– Я о проекте узнал, общаясь с другими кузнецами России, списался с автором – Денисом Мильченко, у которого и появилась идея увековечить память погибшего брата в зоне СВО и других ребят спецоперации. В дальнейшем он курировал нашу работу: определял техзадание, например, журавлики каких размеров нужны. В общей сложности мы изготовили журавлей размахами крыльев 10, 15 и 25 см, – рассказывает Константин Анатольевич.
Причем совсем не случайно он говорит «мы» – активное участие в изготовлении журавлей приняла его супруга Галина: когда появились первые два журавля, тоже решила попробовать – ручником наносила фактуру на уже выкованных крыльях птиц.
Тема СВО, говорит кузнец, стала вообще очень трогательной и трепетной для его семьи, хотя из родных нет участников спецоперации, но друзей и знакомых много, немало и погибших.
– Я очень неравнодушен к тому, что сегодня происходит, мне жаль тех ребят, которые погибли. Дня них это было без вариантов – надо, значит, надо. Очень больная для меня тема, – чуть не со слезами на глазах признается Константин.
Повторяя, что для него это больная тема, признается эта боль – за страну, за ее будущее за наших ребят, за своих детей – за все. И таких защитников, таких героев, уверен он, нужно помнить – всем: и современникам, и нашим потомкам. Поэтому свое участие в таком проекте он называет небольшим вкладом в народную память о тех, кто погиб в СВО.
Кстати, это не единственная благотворительная работа и помощь Константина и его семьи для бойцов спецоперации: изготовленные им печки-буржуйки для разогрева пищи ушли ребятам на передовую, как и другая гуманитарная помощь, которую он оказывает в составе сообщества «Ангел» г. Южноуральска. А не так давно изготовил кованую композиция под цветы для мемориальной доски, установленной на здании водопойской школы в честь погибшего на СВО ее выпускника – Дениса Бурматова.
– Супруга моя помогает землячкам шить маскхалаты для бойцов, ее сестра Марина шьет маскхалаты, вяжет носки, мочалка, – рассказывает кузнец.
А теперь в его планах – создание на родной земле патриотической стелы: автор и инициатор нового проекта, он хочет подчеркнуть силу многонациональной России и веру в нее.
Кстати, в копилке наград Константина – благодарность от гильдии кузнецов и художников по металлу Санкт-Питербурга и Северо-Западного региона за участие в проекте «Журавли» и «Акции памяти», посвященным увековечению жерст теракта рейса 7К 9268 над Сиднеем.
Добавить комментарий