Более чем на тысячу километров протянулись трубы магистрального газопровода, траспортировку «голубого топлива» по которому осуществляет южноуральцам Красногорское линейно-производственное управление магистральных газопроводов – филиал ООО «Газпром трансгаз» (Екатеринбург). Обслуживанием линейной части газопровода занимается линейная эксплуатационная служба – ЛЭС, в которой второй десяток лет трактористом работает Владимир Фролов. Хотя, так сказать, с газовиками он и того больше – когда-то свою трудовую деятельность инженером по эксплуатации техники начинал агрофирме «Южноуральской» «Уралтрансгаза». Оставшиеся за плечами годы учебы в ЧМСХ по специальности «механизация сельского хозяйства» и по той же – в петропавловском техникуме как нельзя лучше пригодились в работе.
«Можно сказать, я – сельхозинженер стопроцентный советский, а сельское хозяйство может быть применимо во многих отраслях», – улыбается Владимир Анатольевич.
С гордостью показывает свой первый агрегат – универсальный малогабаритный погрузчик. С 99-го года он на «попечении» тракториста, а все как новенький, до сих пор служит предприятию – хороший, а главное грамотный уход продлевает жизнь любой технике. Сегодня вот, говорит Владимир Фролов, с коллегами завершают ремонт еще одного агрегата – устанавливают новый двигатель на компрессор – тоже нужная техника на предприятии.
«Она используется на тех работах, где необходимо получение сжатого воздуха, например, для работы отбойного молотка или для пескоструя. Мы же ведем обслуживание линейной части газопровода, это и осмотры сооружений, контроль за состоянием, и текущий ремонт газопроводов, и устранение аварийных ситуаций. Для всего этого необходима техника, а она должны быть в исправности», – рассказывает Владимир Анатольевич.
А еще, говорит, расчищая от растительности охранную зону газопровода в зоне ответственности в 700-800 километров, работают в лесах и полях. И не только: доводиться быть и разнорабочими.
«Мы может и побелкой заниматься, наведением порядка, благоустройством территории. У нас на предприятии многие совмещают по две-три профессии или специальности», – добавляет тракторист.
Вот и он, несмотря на наличие всех водительских категорий, освоил в свое время управление всем тем же первым своим агрегатом, погрузчиком. И инженерная мысль, говорит Владимир Анатольевич, всегда в цене – нет-нет, да и потребуются идеи-предложения по использованию различных приспособлений к технике для усовершенствования ее работы. Вот так с коллегами и придумали мультициклон, обеспечивающий сбор грязи при чистке кранов.
«У нас все профессии уважаемы, потому что работа коллективная, а мы одна команда. Вместе мы и в праздники, и на работе, в горе и в радости, и морально и материально», – уверяет Владимир Анатольевич.
Традиция быть вместе всегда и во всем, говорит тракторист, насчитывает у газовиков уже десятки лет. И сегодня она жива: в день нашей встречи провожали на предприятии в последний путь коллегу, чью жизнь оборвал недуг.
Добавить комментарий