...Ее гул слышен издали и его не спутаешь ни с чем другим: помню, как десятки лет назад, когда рано поутру тяжелой техникой очищали улицы от снега, ее громыхание эхом отражалось в половицах – словно каждую пересчитывали…
Этот гул и эту мощь, эту силу и рев мотора увельчанин Сергей Курбатов полюбил с детства и с гордостью называет себя потомственным механизатором: отец, труженик сельского хозяйства, трудился и на «Алтайце», и на «Беларусах», брат двоюродный по сей день неразлучен с тяжелой техникой. Как и многие мальчишки, неравнодушные вообще к любой технике, выпрашивал Сергей у отца порулить. Даже помнит «свое» первое поле – близ Рождественки, когда под присмотром отца сел-таки за руль «Алтайца». И понравилось, признается. Да так, что от мощи дух захватывает каждый раз, когда садится на своего «железного коня». И чем мощнее техника, чем могучее, говорит, тем приятнее ему работать на ней, и делает необычное сравнение: «Сила человека в правде, а сила техники в ее мощи, а мне нравится управлять тяжелой техникой».
Самой мощной из своих железных помощников называет К-700, на котором и сеял, и пахал, и грузил. Но вот уже несколько лет, как пришел работать на увельский участок ООО «УралСервисГрупп», он бессменный машинист автогрейдера.
Его почти 20-тонный «напарник» - грейдер ДЗ-98 с мощностью в 180 л. с. много что, так сказать, «умеет», смеется Сергей Павлович, наперечет перечисляя виды работ, которые выполняет. Он, можно сказать, незаменим в вопросах содержания дорог и не имеет себе равных: и старое покрытие снимет, и послойно выровняет грунт, и снег почистит, и на снегозадержании без него никуда, а с навесной конструкцией можно снег почистить и за бордюрами. И именно на этой технике Сергей Курбатов проводит профилирование межмуниципальных дорог района, которые находятся в обслуживании увельского участка «УралСервисГрупп». Ну, или, как привычнее называть землякам, – грейдирование, наверное, потому
до сих пор у многих при появлении на улицах тяжелой техники возникает обнадеживающая мысль – где-то дорогу делают.
«У любой дороги должен быть профиль: выровнена поверхность, создан уклон, оформлены обочины, чтобы человек, проезжая по такой дороге чувствовал себя безопасно», – со знанием дела говорит Сергей Курбатов.
Ох, предвижу сейчас восклицания некоторых водителей, дескать, «а вот на том участке…». Что греха таить – болотистая местность и наличие водоемов, чем богат Увельский район, всегда дают о себе знать. Хотя, десятилетия назад даже и подумать не могли, что к каждому селу появится асфальт! Изменились наши дороги, а нагрузка на них и вовсе возросла в разы – об этом тоже не нужно забывать, замечает Сергей Курбатов, но и требования к ним тоже повысились. Потому, признается, столь повышенное внимание к выполняемым работам. И – контроль качества.
«Вы думаете, я тут один работаю и больше никого нет? В любое время, на любом участке могут появиться и наш куратор, и контролеры, и мастер или руководитель участка: проедут проверить, если надо – сделают замечание», - рассказывает Сергей Павлович.
И сам, говорит, не забывает проверить свою работу – даже не будучи в кабине своего могучего друга, а просто проходя по дорогам, где работал, всегда обращает внимание на езду водителей: если свободно едут, без напряжения, значит, качественно все сделано – от такого результате истинное удовлетворение!
А еще любимая работа дала Сергею Курбатову возможность насладиться увельскими красотами – ох, и места бывают у нас – завораживающие, убежден машинист грейдера. И палитра пейзажей, и яблони у дорог, и …голубой снег! Такой, говорит, можно увидеть только за Сухарышем, близ Михирей – подземное озеро там, питает землю своей глубинной чистотой…
Добавить комментарий