Увельский район
Баннер в шапке
Вы здесь:Главная / Статьи / «А за спиной – 700 тонн!»

«А за спиной – 700 тонн!»

25 июля 2022, 08:29 Алексей Бредихин на родном предприятии ЧРУ одним из первых осваивал уникальную технику ТМВ-2. Хороший аналог тепловозу, этот тяговый модуль вагонов впечатлил его своими возможностями – способен тянуть многотонные вагоны.
«А за спиной – 700 тонн!» Фото: Татьяна Ананьина

Пожалуй, те, кто родился и вырос в родном поселке Увельском, не раз наблюдал, как на железнодорожных путях, непосредственно относящихся к железной дороге или принадлежащих какому-то предприятию, маневренный тепловоз распределяет, так сказать, вагонные потоки: ставит на погрузку, вытягивает их с погрузки, формирует для отправки, «ведет» на мойку…

Еще несколько лет назад для предприятия ЧРУ это было делом обычным, но с появлением уникальной техники – тягового модуля вагонов (ТМВ-2) в этом отпала необходимость. К тому же, для предприятия такая новинка стала экономически более выгодной.

– Тяговый модуль – отличный аналог тепловозу, работа которого обходилась дорого – его нужно было заказывать у железной дороги. Поэтому для нас это просто находка: теперь маневренный тепловоз от ж/д нам ставит вагоны на выставочный путь, а мы уже дальше сами форсируем их, формируем, сами ставим на погрузку, вытягиваем с погрузки, везем на мойку. По возможностям такая техника действительно уникальна: мобильна, маневренна и, главное – умеет «ходить» одинаково хорошо как по рельсам, так и по обычным дорогам. Так что, если требуется, мы можем сойти с рельсов – это делаем на ж/д переезде и отправиться на другой участок, где нет путей, – рассказывает машинист ТМВ-2 участка погрузо-разгрузочных работ Алексей Бредихин.

Именно он тогда откликнулся на предложение осваивать эту новинку, появившуюся на предприятии лет 6 назад в единичном экземпляре, экспериментальном – специалисту грамотному, инициативному и добросовестному, каким он зарекомендовал себя, еще работая на участке рекультивации, ему доверили новое дело. Признается – интересно было, что ж это за чудо-техника. И как так – тянет больше своего веса?

– Мы вместе с напарником Игорем Жарковым тогда первыми прошли обучение. А когда впервые сел за управление ТМВ, страшновато было – честно скажу, – делится своими первыми впечатлениями Алексей Иванович. – Показалось, как-то неуверенно он ездит – с рельсов на дорогу – все умеет. И всего-то весом 11 тонн, а способен тянуть до 700 тонн! Это 6-7 груженых вагонов. Едешь вот, а за твоей спиной 700 тонн груза – невероятно!

За его плечами остались позади годы работы, когда приходилось управлять и бульдозерной, и тракторной техникой, и погрузчиком. Сегодня в его руках уже второй ТМВ-2, появившийся на предприятии, многие ветераны которого были для него наставниками. С теплой улыбкой вспоминает он своего первого «учителя» – Василия Апалькова, до недавнего времени – начальника участка рекультивации, вышедшего на заслуженный отдых. Профессионалом, человеком-мастером, с большой душой называет он своего прежнего руководителя, говорит, многим пример в работе – многому научил. Теперь и он сам делится опытом – вот уже с напарником обучили еще одного коллегу работе на ТМВ-2, чтобы всегда была замена, потому как без этой технике теперь на предприятии никак.

– У нас от работы каждого зависит весь производственный процесс – у нас все взаимосвязано. Конкретно от нашей работы зависит начало погрузки, насколько быстро будут вагоны сформированы для отправки заказчикам, ведь благодаря такой технике к минимуму сведены время простоев в ожидании маневренного тепловоза. А это – экономия для всех предприятия.

Автор: Светлана Шабалина
" data-url="/articles/A-za-spinoy-700-tonn">
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Выберите: яблоко банан виноград груша анонас
Выберите: яблоко банан виноград груша анонас
Выберите: яблоко банан виноград груша анонас